1. Правило, которое распространяется на все тематики ролевых.
Хорошо изучите матчасть ролевой! Чем сложнее матчасть, тем интереснее играть!
2. Правило, которое поможет вам лучше прочувствовать себя в тематике ролевой.
Поговорите с администрацией, пусть они ответят ваV на непонятные или интересующие вас вопросы. Не бойтесь показаться смешными!  За интерес еще никто не причислялся к лику дураков! Чем лучше вы будете знать матчасть ролевой, тем легче вам будет определиться с персонажем, поместить его в мир и отыграть.
3. Правило, которое поможет не заплутать в массовости выбора.
Если вы не можете определиться, чего конкретно хотите, если не можете выбрать из нескольких рас, группировок, акционных или собственных персонажей, то вам нужно написать за каждого интересующего вас пост, тогда вы сможете понять, к чему из выбираемого у вас лежит душа.
4. Правило, которое поможет сделать правильный выбор.
Если вы пишите собственного персонажа с нуля, вам нужно всегда помнить о том, что  непонимание или незнание матчасти будет негативно влиять даже на прекрасно прописанного персонажа. Поэтому не бойтесь писать простых и понятных для вас персонажей. Не бойтесь показаться банальными! Чем проще персонаж, тем больше всего вы можете сделать с ним в игре.
5. Правило, которое поможет разобраться в желаниях.
Если вы не можете определиться с выбором психологического портрета персонажа, с его родом занятий или с характером, то стоит задать себе только один вопрос «Получится ли вас персонаж живым, если вы возьметесь отыгрывать его …» вместо троеточия должны быть ваши наброски на персонажа. Получится его у вас отыграть? Как только вы поймете, проблем с другими вопросами не возникнет.
6. Правило, которое поможет вам поймать Муза/Музу за хвост и сесть писать.
Никогда не заставляйте себя писать, чем больше нежелание, тем больше сила принуждения, тем сложнее идет мысль и хуже получается персонаж. Настройтесь на творческий лад! Запаситесь хорошими эмоциями, впечатлениями. Пусть  вам не хочется есть и спать. Это будет вас отвлекать и раздражать.
И помните о самом главном! Пока ваша игра приносит вам удовольствие, вы – творец и писатель. Когда это становится предметом жестких дебатов Музы и усталости, это уже пытка. Не доводите себя до такого состояния! Наслаждайтесь игрой!
7. Правило, которое подскажет с чего начинать.
Вот вы наконец-то поймали Муза/Музу, сели, открыли Word, скопировали шаблон анкеты и втыкаете в пустой лист. Естественно, первым делом вы заполняете тот минимум информации, который не требует от вас включения навыков писательства (имя, фамилия, возраст, пол и прочее, по мелочи). После этого вы сталкиваетесь с самими важными критериями анкеты – Внешность, Характер, Биография. Что выбрать первым? Ответ простой!
1) Если вы новичок, пишущий анкету в первый-десятый раз, то начинать нужно от простого к сложному. То, что дается вам легче, не составляет проблем в написании. Чаще всего это бывает внешность (конечно, если ее требуют описывать). И постепенно переходим к более сложным пунктам.
2) Если вы игрок опытный, начинайте с биографии! Да, самый сложный и длинный пункт, но, написав его, у вас уже сформируется представление о характере вашего персонажа, поэтому тут же переходим в пункту Характера и заполняем его. А только потом переходим к десерту в виде описания внешности.
8. Правило, которое поможет написать характер.
Один из сложнейших пунктов анкеты – это характер персонажа. Кто думает иначе либо только начал играть и не понимает, либо настолько опытен, что этот пункт не вызывает у него трудностей. Последних крайне мало, чего не скажешь о первой группе. Поэтому уделяем Характеру пристальное внимание!
Итак, разберем этот пункт на составляющие, и самым первым делом мы должны с вами определиться с темпераментом вашего персонажа. Обозначать его научным термином дело не обязательное, но хорошо бы самому представлять это. Неплохо было бы освежить для себя это в памяти, но если вы знаете и так, то начинаем думать.
Для сангвиника присущи радость,  оптимизм, наивная беззаботность,  дружелюбие. Такого человека сложно переубедить, что мир злой и нехороший и что люди такие же. Однако это совсем не значит, что сангвиник не видит всего вокруг. Видит и понимает! Но везде ищет хорошие, положительные стороны.
Флегматик – человек-пофигист. Но не надо бросаться в крайности и делать его абсолютно равнодушным ко всему. Нет! Флегматик не игнорирует жизнь, он лишь нейтрально относится к политике, обществу, экономике. Его  в большей степени волнует его собственная персона, поэтому тут присущ эгоизм.
Холерик – человек-ядерная бомба с замедленным механизмом. Хотя чаще всего не таким уж и замедленным. Нет, человек такого темперамента не любит насилие и драки, это лишь очередная крайность, они просто крайне эмоциональны и плохо умеют контролировать эти самые эмоции. Эмоциональность холериков делает их интересующимися всем! Крайне вспыльчивыми, неугомонными, порой раздражающими всех вокруг, так как им есть дело до всего. В порывах гнева они плохо контролируют себя, поэтому могут сотворить даже то, чего физиологически не способны сделать.
Меланхолики – а вот они до крайностей эмоциональны. Их трогает абсолютно все, но смотрят они на это исключительно через призму своей личности, индивидуальности. У них бывает скрытый эгоизм, хорошо спрятанный под покрывало жертвы, повышенная эмоциональная ипостась лени.  Если девушка – то романтична, если парень – то, чаще всего, человек искусства.
Но самое главное, о чем никогда нельзя забывать, так это то, что нет в природе человека с одним типом темперамента. Есть те, у кого ярко выражен один из них. Поэтому, чтобы сделать вашего персонажа живым, не забывайте смешивать краски-темпераменты, делая его личность многогранной, но не противоречивой.
9. Правило, которое поможет разобраться в остальных составляющих характера.
Когда темперамент и тип персонажа выбран, следует обратить внимание на следующие пункты характера:
1) Его мировоззрение и мировосприятие.
Тут следует обращать внимание не только на темперамент, но и на жизненную ситуацию персонажа, прописанную в биографии или сформированную у вас в голове, как набросок.
2) Не забываем об отношении к людям, родителям-родственникам, друзьям.
3) Делаем акценты не только на хорошие черты, но и на плохие. Чем интереснее будет персонаж, тем больше всего можно будет с ним сделать.
4) Помните о противоречиях. Обращайте внимание не только на характер, но и на биографию. Ведь именно она раскрывает сущность и рождение вашего персонажа как личности. Лишившийся в детстве семьи вряд ли будет сангвиником.
5) Постарайтесь передать полноту характера, по возможности то, какое впечатление производит ваш персонаж, как реагируют люди на его слова и действия. Оживляйте персонажа всеми доступными способами.
6) Создавайте личность, а не идеал.
10. Правило, которое поможет вам написать внешность.
Один из достаточно простых пунктов, требующий, однако, особого внимания. Не стремитесь создавать атлетов-мутантов-всесильных-всезнающих машин для крошения черепов. Это скучно и не интересно! Не думайте о том, что красота это то, что принято сейчас в мире. Длинные стройные ноги, большие губы, бюст третьего размера, тонна солярия и косметики на коже. Это не красота – это выкидыш моды!
Внешность должна быть реальной. Посмотрите вокруг! У большинства из тех, кого вы знаете, далеко не модельная внешность, однако это совершенно не мешает им быть популярными у противоположного пола. Они берут людей харизмой, чувством юмора, улыбкой, глазами. Они играют роли или же являются самими собой. Это не важно! Важно то, что грудь-талия-попа и бицепсы-трицепсы-пресс уходят на второй план. Важно, как они подают себя, а не как выглядят, во что одеты. Самые желанные мужчины не Аполлоны, мифические существа, воспетые идеалами красоты, а Бандерос, Депп и Аль Пачино! Самые желанные женщины не Венеры-Афродиты в лице Памелы Андерсон, а Джоли, Йовович. Они все притягивают не красотой к себе, а  мимикой, полуулыбкой, взглядами, жестами.  И если вы не поняли, что я хотел этим сказать, перечитайте еще раз. Или попросите других вам это объяснить.
11. Правило, которое позволит еще раз подумать над персонажем.
Когда характер и внешность написаны, прочитайте их еще раз. Сложились паззлы в одну картинку? Если да, то вы на верном пути, если нет… переписывайте все с самого начала, не иначе.
12. Правило, которое поможет вам оживить персонажа.
Обычно вкусовые предпочтения персонажа как-то обходят стороной. Подобные подпункты крайне редко мелькают в шаблонах полных анкет, еще реже уже в готовых. Заметить их можно в упрощенках, чтобы сделать еще проще ваш проход на ролевую. Поэтому после написанных характера и внешности, вы должны сформировать круг того, что любит/предпочитает – не любит персонаж. Сформировался? Тогда разбрасывайте это по этим двум пунктам. Оживите персонажа вам и другим участникам проще будет!
13. Правило, которое поможет на писать биографию.
Поскольку этот пункт один из сложных, нам нужно будет разбить его на части и составляющие.
1) То, что заезжено и скучно:
а) Когда ваш персонаж из богатой семьи, купается в роскоши и весь такой крутой.
б) Когда  ваш персонаж потерял семью и весь такой жизнью покалеченный, несчастный, злой.
в) Когда бедная семья неожиданно становится богатой без объективных на то причин, и наоборот, когда богатая банкротится. Если вы это не сможете досконально описать, со всеми причинно-следственными связями, то лучше не беритесь вовсе. Большинство семей в странах всего мира – среднего достатка, но это не мешает им иметь в семье гениев, хулиганов, лентяев и прочих. Будьте реалистичными, дамы и господа. Богатство не всегда легкость жизни!
То, что является правдой жизни.
       а) Чаще всего в семье матери-одиночки.
       б) Чаще всего родители устали друг от друга. Но живут вместе из-за детей.
       в)  Чаще всего сестры ссорятся лишь в детстве, а братья являются идеалами.
Создавайте реальные условия для рождения и развития вашего персонажа, а для этого нужна объективная семья, реальная. Всего ведь можно достичь в будущем!

2) Профессия
Чтобы решить для себя, чем же будет заниматься ваш персонаж, нужно понять в чем разбираетесь вы сами. Не зная физики, очень сложно будет отыгрывать физика-теоретика или практика. Можно, конечно, но уже специфика персонажа будет скомканной и неотыгранной. Выбирайте то, о чем вы имеете хотя бы поверхностное представление. Но не стремитесь к примитиву. Как бы то ни было, но именно этот самый примитив отыгрывать очень сложно, ибо если все понятно и так, то слов на объяснение обычно не надо, а тут придется их придумывать. Не бойтесь брать то, что по мнению остальных не популярно! Не думайте, что фото- и топ-моделями быть очень интересно! Попробуйте написать пост о выходе вашего персонажа на подиум или во время фотосессии. Да вы и половины желаемого описать не сможете. Берите полезные профессии, тогда вам будет за что зацепиться в темах выяснения отношений. Не бойтесь  брать профессии, связанные с экономикой, никто не будет требовать с вас писать отчеты или рассчитывать какие-либо данные и вероятности. Не думайте, что специальность психолога должна быть вами самими изучена, чтобы иметь возможность отыгрывать персонажа. Посты ваших партнеров по игре вам все подскажут что и как обыграть. Не бойтесь брать учителей, даже если сами не знаете, как чему обучать! Вас никто не заставляет вести уроки. Не думайте, что врачи, полицейские не интересны! С ними куда больше можно отыграть, в отличии от ограниченных моделей, актрис и музыкантов. Чем проще, тем необычнее, а значит интереснее!
3) Возраст
Да, данный вопрос нужно разобрать отдельным пунктом и именно в этом разделе. Даже если вы уже ранее обозначили себе приблизительный возраст – это ничего не значит. После написания биографии вам почти всегда приходится его корректировать. Возраст дело такое...
Мало кому хочется играть взрослых персонажей старше 28-30 лет. Индивидуумы, желающие обратного, не так часто встречаются, хотя говорить, что их вовсе нет, неправильно. Есть, но они тонут в массе молодежи. Сложившийся в обществе стереотип «золотой молодежи» проник в умы игроков, которые стремятся сделать своих персонажей детьми богатых родителей, живущих беспечной жизнью на деньги предыдущего поколения. Как неинтересно порой читать такие анкеты, где юноши и девушки в возрасте около 20 лет живут ночной жизнью, творят, что хотят и ничего не делают. Это скучно, уважаемые игроки! Очень скучно!
Пришедшая мода на персонажей до 25 лет тут же трещит по швам. В эти годы крайне сложно быть  кем-то выдающимся в работе. Крайне редко кто добивается признания в столь юном возрасте. В карьерных вершинах это уж точно. В 25 лет человек обычно около года-двух как университет закончил, а уже является чуть ли не генеральным директором какой-то там корпорации и вовсю командует, ездит на переговоры, заключает контракты и подписывает договора. Уж извините, но возраст для этого всего крайне маловат. Не каждый тридцатилетний мужчина может похвастаться подобными достижениями, а в совете директоров, обычно, сидят люди от 25 и старше. Стоит об этом подумать, не так ли? Еще интереснее обстоят дела с мафией и преступностью. Все отчего-то решили, что уж в этой области законы возраста не действуют и прописывают себе персонажей, сынков и дочек крутых мафиози, которые по каким-то причинам уже не жильцы или не могут сами дело свое продолжить. И тут на арену выходит ребенок лет 20-25 и начинает командовать жизнью подвластных районов. Вы меня, конечно, извините, но ни один нормальный представитель преступного мира не позволит, чтобы ему указывал сын даже серьезного авторитета. Этого нужно добиваться и не один год. И вот так вот с бала вас никто к штурвалу не поставит.
4) Теперь переходим к критериям самой биографии.
Чтобы написать правильную полную биографию, нужно взять себе за правило одну фразу –
1 год жизни вашего персонажа равняется 1 строке 10 шрифтом Word'а в биографии.
Не меньше! Больше можно, творите, если получается.
Сразу хочу оговорить. Если вы в начале биографии описываете жизнь родителей вашего персонажа, какие-то родословные или историю переезда семьи на новое место, то эти строчки не входят в биографию! Отсчет начинается исключительно с момента беременности матери или рождения вашего персонажа.
Обычно для играющего персонажа биография не составляет особых проблем. А вот для новичка сей пункт кажется чем-то невообразимо сложным. Глобальной проблемой, не меньше! Но не надо боятся объемов, нужно соблюдать хронологию и намеченную линию судьбы вашего персонажа. 
Теперь разобьем текст на пункты, которые обязательно должны быть в биографии любого персонажа.
А) Детство!
Здесь важно отразить семью, в которой родился ваш персонаж. Желанным ли он был, отношения родителей между собой и к нему, наличие и поведение других родственников.
Б) Взросление, дошкольный период.
Отношение с родителями, сверстниками, людьми старше. Как ведет себя, чему учится, что познает, какие навыки получает.
В) Школьный период
Как персонаж чувствует себя в новом коллективе, как учится, к чему склоняется, чем начинает увлекаться. Опишите его победы и промахи. Он ребенок! Он иначе все видит!
Г) Старшие классы
Вот тут можно размахнуться. Переписывать все варианты я не буду. Наверняка у вас сформировалось уже представление о том, что тут может быть и работа.
Д) Университетские годы (если они будут)
Тут тоже все просто. Единственное, о чем нужно  помнить: в этот период происходит становление личности, психики, характера, мировоззрения. Это обязательно нужно раскрыть в данном пункте.
Е) Пост университетский период, работа.
Этот этап должен подвести к логическому завершению  вашу биографию и обозначит стартовый момент отправки вашего персонажа в игру.